Слайд1
-
- Шуточная
сценка «Петя идет в школу»
1
вед.: Почему сегодня Петя просыпался
десять раз? Потому что он сегодня
поступает в первый класс. 2 вед.:
Он по улице идет, удивляется народ. Только
Петя не один, кто за Петей?
Поглядим…
Появляется Петя, за ним
мама с букетом цветов, папа с портфелем,
бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1
вед.: Кто за Петенькой спешит? Мама:
Мамочка. 2 вед.: Кто за Петенькой
бежит? Папа: Папочка. 1 вед.:
Кто за Петей ковыляет? Бабушка:
Бабушка. 2 вед.: Кто кряхтит, но
догоняет? Дедушка: Дедушка. 1
вед.: Нам скажите, почему, прицепились
вы к нему? Мама: А кто рубашку
застегнет? Папа: А кто портфельчик
понесет? Бабушка: А кто маслом
булочку намажет? Дедушка: А кто
ботиночки завяжет? Мама: Пожалейте
вы его, первоклашку моего. Папа:
Отпросился я с работы, чтобы взять его
заботы. Бабушка: Отощает мой внучок,
дам ему я пирожок. Дедушка: Пропустите
на урок – завяжу ему шнурок. 1 вед.:
Это просто ерунда, не годится никуда. 2
вед.: Заберем его от вас, проходи Петруша
в класс! 1 вед: Скоро будет Петя вам
отвечать на все: Петя: Я сам. -
Поступление
в школу—это начало нового этапа в жизни
ребёнка, вхождение его в мир знаний,
новых прав и обязанностей, сложных и
разнообразных взаимоотношений с
взрослыми и сверстниками. (слайд2)
В
школе за последнее время произошли
серьезные преобразования, введены новые
Федеральные государственные
образовательные
стандарты
(слайд 3), все более
высокие требования предъявляются к
детям, идущим в первый класс.
В
этом контексте готовность детей к
обучению в школе имеет особое значение.
Как
показывает практика, формирование
требуемого уровня школьной готовности
невозможны без активного участия
родителей, а для этого им необходимы
определенные знания об особенностях
детей предшкольного возраста, способах
формирования школьной готовности и
возможных трудностях в начале школьного
обучения.
-
- Сегодня,
работая в группах, мы разработаем
рекомендации для родителей будущих
первоклассников. Основой для этого
будет психологический портрет идеального
первоклассника. (РАБОТА В ГРУППАХ)
(слайд4)
-
Педагогическая
готовность:
Навыки рисования.
Звуковая культура
речи (чистая речь).
Умеет развернуто
отвечать на вопрос.
Хороший словарный
запас.
Хорошая общая
осведомленность.
Возможны навыки
письма и чтения.
Интеллектуальная
готовность:
Дифференцированность
восприятия как основа мышления.
Развито
воображение.
Хорошая
ориентировка в пространстве и времени.
Развито
наглядно-образное мышление (умение
выделять существенное в явлениях
окружающей действительности, а также
умение сравнивать их, видеть сходное
и отличное).
Развита тонкая
моторика рук (владение карандашом,
ручкой, ножницами, навыки рисования).
Хорошая память.
Развита
регулирующая функция речи (выполняет
словесные инструкции).
Интеллектуальная
активность (умение превратить учебную
задачу в самостоятельную цель
деятельности).
Предпосылки абстрактно-логического
мышления (способность понимать символы,
формулировать вопросы, самостоятельно
рассуждать, находить причины явлений
и делать простые выводы).
Мотивационная
готовность:
Выраженность познавательных
интересов.
Стремление освоить роль школьника
(хочет идти в школу).
Принятие системы требований,
предъявляемой школой и учителем.
Эмоционально-волевая
готовность:
Умение управлять своим поведением
(на уроке, во время перемены).
Сохранение работоспособности
в течение одного урока и в течение
учебного года.
Эмоциональная устойчивость
(регуляция эмоций).
Произвольная регуляция внимания
(концентрация, устойчивость, переключение
внимания).
Умение задержать свои импульсы
(например, не перебивать других в
разговоре).
Умение продлить действие,
приложив к этому волевое усилие.
Коммуникативная
готовность:
Желание общаться со взрослыми
и детьми.
Умение устанавливать контакт
с учителем.
Сохранение чувства дистанции.
Способность к личностному
контакту со взрослым (в противовес
ситуативному).
Умение устанавливать контакт
со сверстниками.
Умение войти в детский коллектив
и найти свое место в нем.
- Работая в группах педагоги
разрабатывают по 2-3 рекомендации,
записывают их на лепестках ромашки.
-
Рекомендации появляются на
экране. (слайд5-17)
|