Суббота, 18.05.2024, 15:36

Сайт учителя начальных классов Сергеевой Елены Николаевны

Категории раздела
Статистика
Учимся ремонтировать автомобили вместе с нами! Познавательные статьи, обучающее видео, конкурсы с классными призами! заходите на http://friends-car.ru/

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс по теме :"Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Слайд1


Шуточная сценка «Петя идет в школу» 

1 вед.: Почему сегодня Петя просыпался десять раз? 
Потому что он сегодня поступает в первый класс. 
2 вед.: Он по улице идет, удивляется народ. 
Только Петя не один, кто за Петей? Поглядим…

Появляется Петя, за ним мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой. 

1 вед.: Кто за Петенькой спешит? 
Мама: Мамочка. 
2 вед.: Кто за Петенькой бежит? 
Папа: Папочка. 
1 вед.: Кто за Петей ковыляет? 
Бабушка: Бабушка. 
2 вед.: Кто кряхтит, но догоняет? 
Дедушка: Дедушка. 
1 вед.: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? 
Мама: А кто рубашку застегнет? 
Папа: А кто портфельчик понесет? 
Бабушка: А кто маслом булочку намажет? 
Дедушка: А кто ботиночки завяжет? 
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего. 
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы. 
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок. 
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. 
1 вед.: Это просто ерунда, не годится никуда. 
2 вед.: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс! 
1 вед: Скоро будет Петя вам отвечать на все: 
Петя: Я сам. 

Поступление в школу—это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. (слайд2)


 В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые  Федеральные государственные образовательные стандарты (слайд 3), все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.

     В этом контексте готовность детей  к обучению в школе имеет особое значение.

  Как показывает практика, формирование  требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия  родителей, а для этого им необходимы определенные знания об особенностях детей предшкольного возраста, способах формирования школьной готовности и возможных трудностях в начале школьного обучения.


Сегодня, работая в группах, мы разработаем рекомендации для родителей будущих первоклассников. Основой для этого будет психологический портрет идеального первоклассника. (РАБОТА В ГРУППАХ) (слайд4)


Педагогическая готовность:

  • Навыки рисования.

  • Звуковая культура речи (чистая речь).

  • Умеет развернуто отвечать на вопрос.

  • Хороший словарный запас.

  • Хорошая общая осведомленность.

  • Возможны навыки письма и чтения.

Интеллектуальная готовность:

  • Дифференцированность восприятия как основа мышления.

  • Развито воображение.

  • Хорошая ориентировка в пространстве и времени.

  • Развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное).

  • Развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

  • Хорошая память.

  • Развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции).

    • Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

    • Предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

    Мотивационная готовность:

    • Выраженность познавательных интересов.

    • Стремление освоить роль школьника (хочет идти в школу).

    • Принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

    Эмоционально-волевая готовность:

    • Умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены).

    • Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного года.

    • Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

    • Произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания).

    • Умение задержать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре).

    • Умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

    Коммуникативная готовность:

    • Желание общаться со взрослыми и детьми.

    • Умение устанавливать контакт с учителем.

    • Сохранение чувства дистанции.

    • Способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному).

    • Умение устанавливать контакт со сверстниками.

    • Умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем.

      • Умение выполнять совместную работу.

      • Умение поддержать равноправные взаимоотношения со сверстниками.


      Работая в группах педагоги разрабатывают по 2-3 рекомендации, записывают их на лепестках ромашки.

      Рекомендации появляются на экране. (слайд5-17)
Категория: Мои статьи | Добавил: helen72 (09.01.2014)
Просмотров: 1387 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: