Суббота, 18.05.2024, 07:57

Сайт учителя начальных классов Сергеевой Елены Николаевны

Категории раздела
Статистика
Учимся ремонтировать автомобили вместе с нами! Познавательные статьи, обучающее видео, конкурсы с классными призами! заходите на http://friends-car.ru/

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа "Окружающий мир"
[ Скачать с сервера (65.5 Kb) ] 28.11.2012, 19:47

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы для 2 класса Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калининой. Окружающий мир / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана - Граф, 2008 г. и     предназначена для обучения окружающему миру учащихся начальной школы 8-9 лет общеобразовательного учреждения.

Данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника. Его содержание включает сведения из разных областей действительности и готовит младших школьников  к изучению географии и истории, обществознания и биологии, анатомии и валеологии.

Значимость предмета «окружающий мир» также определяется тем, что данный учебный предмет вносит вклад в экологическое воспитание школьников и воспитания бережного отношения к собственному здоровью. Формирование у ребёнка элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнить свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

Важнейшими целями обучения окружающему миру являются:

1)    приобщение детей к социальному опыту и культуре,

2)    воспитание правильного взаимодействия с природной и социальной средой,

3)    формирование знаний о природе, человеке и обществе, социальное развитие школьника, воспитание высших нравственных чувств,

4)    формирование мышления, воображения, речи ребёнка, его эрудиции, общей культуры.

В связи с этим основные задачи, стоящие перед учителем во втором классе определяются следующим образом:

ü расширяется содержания ознакомления с природой и обществом, уточняется понятие «окружающий мир», развивается умение школьников различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия, сделанные человеком».

ü продолжается работа по отработке устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, выполнению правил гигиены и физической культуры,

ü расширяются краеведческие знания, формируется понятие «родной край»,

ü обогащается понятие «культура поведения», «культура взаимоотношений, расширяются знаний о сферах применения правил поведения в природной и социальной среде.

Целями и задачами обучения основам здорового образа жизни являются:

ü формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно;

ü формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции;

ü формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми;

ü получений знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;

ü формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными;

ü формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

Данная программа реализуется в течение одного учебного года. На изучение

окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов в год.

Курс 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1.    Принцип интеграции – соотношение между естественно - научными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа даёт возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младших школьников – целостность, нерасчленённость восприятия окружающего мира, а во - вторых обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи.

2.    Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения, предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.

3.    Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе (и, соответственно, в учебниках) уделяется общекультурным сведениям  о творческой деятельности людей, научных открытиях, литературе, архитектуре, искусстве, великих ученых, деятелях искусства и т. п.

4.    Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать своп действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа распространяется на отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология).

5.    Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно - научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6.    Краеведческий    принцип  обязывает      учителя   при    изучении   природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т.п. Всё это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала. ( полная версия программы при скачивание)


Категория: Мои файлы | Добавил: helen72
Просмотров: 344 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: